1 (edited by al_p 06-03-2012 08:34:11)

Topic: Неестественность на динамичных сценах

Касательно того что писал phenomeno. Тоже наблюдаю некую неестественность на динамичных сценах. По-видимому это то о чем сказал gaunt:

gaunt wrote:

Дело в том , что честный 5/2 крадёт амплитуду движения . И для локального движения , особенно на большом экране , возникает ощущение нереальности происходящего . Собственно дилема : плавные панорамы = дежавю или более естественное движение+стробоскоп на панорамах - это конечно дело предпочтения . Бонусом к 1м можно считать также наличие=заметности артефактов , также зум и вращение - с этим делом в свп 3.1 лучше не стало ...

Это в теме про модификации на слабом железе. Честно говоря не очень знаю что обозначает "5/2" (м. б. коэфицент уплавления?). Так понимаю он по умолчанию стоит. Алгоритм 1м советуют именно если не тянет железо. Вопрос: можно сделать какие-нибудь настройки для естественности на динамике с меньшими артефактами-стробами чем на 1м, если позволяет железо?

Re: Неестественность на динамичных сценах

al_p
наблюдаю некую неестественность на динамичных сценах
"Неествественность" - это понятие субъективное. Особенно в отношении видео с повышенной плавностью движений. Кому-то кажется естественным киношная частота 24 кадра\сек, многим поклонникам повышенной плавности естественной кажется уже частота обновления монитора 60 кадров/сек. Динамичные сцены на киношной частоте кадров "стробоскопят" (дергаются), а при повышении частоты кадров именно на таких сценах могут вылазить различного рода артефакты уплавнения.
Поэтому, чтобы разговор был предметным, я прошу вырезать и выложить одну динамичную сцену (10-20 сек), на которой описываемая Вами неестественность видна лучше всего.

Re: Неестественность на динамичных сценах

MAG79
Хорошо, постараюсь к завтраму выложить.

Re: Неестественность на динамичных сценах

MAG79 al_p

10-20 сек маловато, это только SVP устаканится, 1-2 минуты минимум!

Re: Неестественность на динамичных сценах

Rimsky
уж не знаю, что ты делаешь с свп, что он у тебя 20 секунд "стаканится"...

Re: Неестественность на динамичных сценах

Chainik отключи ядра - увидишь!
5 сек ОСД, в этот момент SVP=0.7, потом начинает нагонять то что натормозил, ну и через полминуты все уже хорошо

Re: Неестественность на динамичных сценах

Rimsky
1-2 минуты минимум!
на самом деле достаточно двух кадров, но их ловить сложно. Поэтому 10-20 сек. Будет кусок видео, на его примере покажу как исключить влияние всяких там "устаканиваний" wink

Re: Неестественность на динамичных сценах

Искал подходящие отрывки на материале карибских пиратов 2 и 3 (в конце прилично все вертится, кружится). Но понял что это трудно обсуждать. Позвал сестру сверить ощущения. Сказал что включена уплавнялка некая и просил следить там где будет динамика. Сказала да как будто появляется резкость слегка, то есть убыстрение. Но потом говорит привыкла. В целом - прикольно.

...Ладно. Выложил минуту. Сам понимаю пример не очень удачный. Именно с точки зрения объяснения - на поверхности одни ощущения. Есть два момента. Первый: 24с.-26с.(панорамирование борта корабля). Второй: 42с.-43с. (приближение двух офицеров к Бекету). При включенном свп движение(не картинка) в обоих случаях немного смазано. Не знаю в чем здесь механизм. Может это и есть "скрадывание амплитуды движения" как говорил gaunt... Во всяком случае оно имеет другой характер, чем при выключенном свп.

Re: Неестественность на динамичных сценах

al_p
"скрадывание амплитуды движения"
Всё несколько проще . Есть разные устройства отображения , мне доступно сравнить Пио5080 (50 дюймовая плазма - очень быстрая) и Лыжа227 ( 22 дюйма написано быстрая 2 мс  smile  )
В случае плазмы глаз успевает "зацепить" кадр ...практически каждый . Опять же диагональ позволяет разглядеть ...
Если брать чистый режим 5/2 , то будет пропущен каждый второй оригинальный кадр . Т.е. при локальном движении на общем неподвижном фоне ...особенно "туда-сюда" , т.е. повторяющемся с определенной последовательностью : лошадь с ездоком , птичка крыльями машет .
Такие движения , радикально уплавненные , но без оригинальных кадров выглядят неестественно . Т.е крадется амплитуда движения .
Использование 1м режима вносит определённый стробоскоп , в динамичных сценах картинка выигрывает . Но в плавных панорамах ситуация противоположна : равномерное движение в 24 кадрах , разложенное на честные плавные 60 - позволяет разглядеть детали этой панорамы .
Вот такая дилема  sad  Конечно определенная возможность более-менее точного переключения есть , но для этого нужен анализ движения в нескольких кадрах подряд .Тогда панорамирование от локально-разнонаправленного движения отделить вполне реально ......
Что касается ТН Лыжи .....там 5/2 наиболее предпочтителен : ибо монитор мелкий и тормоз . Чтобы разглядеть детали - нужно глядеть в упор . Да и вся "динамическая контрастность" там зарезана - глаза не казённые . Вместе с контрастностью падает отклик матрицы (овощ одним словом) , в такой ситуации всё относящееся к плазме просто неактуально .

Есть деморежим , всегда можно переключить и посмотреть "куда глаз ляжет" - для меня именно это сравнение является показателем . На плазме мой выбор 1м режим , ибо обычно смотрю в полутьме (чем меньше света - тем меньше нужно кадров) . Да и на малых амплитудах движения разницы 1м с 5/2 нет . С ростом амплитуды растут искажения - палка о двух концах .....Вот и смотрю "чуть другой" 1м режим - по умолчанию .