Re: PotPlayer DXVA + SVP

отбой - чёт поковырял и заработало, а точнее откатился на более старые дровы для жифорса версии 175, хотя до сих пор не пойму почему так - Media Player Classic значится нравились навые дровы а рот с ними работать отказывался. рендер ессно евр кастом)

Re: PotPlayer DXVA + SVP

KRATOS
ну хз, на 285.62 все норм

328

Re: PotPlayer DXVA + SVP

Итак. Сравнение настроек в профилях по-умолчанию.
Сравнение разобъю на две части: двухъядерные профили и четырехъядерные. Таблицы сравнения настроек приведены в этом сообщении.

Часть 1. Двухъядерные профили SVP в PotPlayer: "Core 2 Duo, Athlon II x2"

Профиль 720x576
Точность прогнозирования движений снижена с полу-пиксела до пиксела. Пиксельная точность дает меньший эффект плавности для объектов в кадре с медленным равномерным движением, например, финальные титры, медленные панорамы и наезды/отъезды камерой. Процессор разгружается на 5-10%.
Перекрытие блоков отключено, хотя в оригинале было перекрытие 0.25 блока. Отключенное перекрытие дает снижение согласованности найденных векторов движения, что влечет за собой увеличение заметности артефактов стрекоз и волновых артефактов на краях объектов. Процессор разгружается на 35%.
Подавление площадных артефактов с выключенного состояния переключено в ниже среднего. Используемое подавление "Ниже среднего" маскирует некоторые артефакты, накладывая на плавное видео исходные кадры без плавности по маске, задающей степень прозрачности. В итоге получается меньшее число видимых артефактов, но за счет локального уменьшения эффекта плавности движений и с появлением двойных контуров и смешанного цвета в областях наложения. Надо заметить, что 13-й SVP-шейдер сам неплохо маскирует площадные артефакты, поэтому как правило включение подавления площадных артефактов не требуется. Процессор нагружается на 20% при отсутствии GPU-ускорения.

Профили 1280x720 и 1920x1080
Подавление площадных артефактов ослаблено со значения "Среднее" до значения "Ниже среднего". Используемое подавление "Ниже среднего" хуже маскирует некоторые артефакты, накладывая на плавное видео исходные кадры без плавности с меньшей степенью прозрачности, чем в оригинальное значение подавления. В итоге лучше сохраняется эффект плавности движений, но за счет большего числа видимых артефактов и лучше просматриваемых двойных контуров в областях наложения маски. Используемый 1-й SVP-шейдер обладает высокой резкостью расчетных кадров, поэтому двойные контура на нем видны лучше, чем на 13-м SVP-шейдере. Нагрузка на процессор не изменяется.
Построение на смене сцен изменено с повторения на смешивание кадров. Особенность 1-го SVP-шейдра - это локальное отсутствие плавности в сложных областях кадра. Эти области получаются повторением исходного кадра. При применении совместно с этим SVP-шейдером смешивания на сменах сцен, а особенно при срабатывании детектора смен сцен на сложных сценах, случается переключение межкадровой интерполяции с локального повторения на глобальное смешивание и обратно. Это выглядит как потеря равномерности движений, появление излишней дерганности, появление двойных контуров и размытости. В отличие от от этого, повторение на смене сцен дает эффект временно отключенной плавности с сохранение равномерности движений без двойных контуров. Процессор нагружается на 1-5%.

Свел вышесказанное в таблицу.

Таблица-мурзилка с результатами анализа изменений в этих профилях (зеленое - лучше, красное - хуже):

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1113

Указаны максимально достижимые проценты снижения/увеличения нагрузки ЦП, в каждом конкретном случае они могут быть иные, обычно меньше указанных

Post's attachments

PotPlayer_DualCore_settings.png, 25.5 kb, 670 x 241
PotPlayer_DualCore_settings.png 25.5 kb, 621 downloads since 2012-02-13 

329

Re: PotPlayer DXVA + SVP

Часть 2. Четырехъядерные профили SVP в PotPlayer: "Core 2 Quad, Phenom II x4"

Профиль 720x576
Радиус поиска уменьшен с 4 до 2 пикселей. Это дает меньше одиночных ошибочных векторов, лучшую согласованность поля векторов и как результат уменьшение артефактов. Есть мнение (gaunt), что радиус поиска нужен чем больше, тем лучше для достижения максимальной плавности даже для мелких объектов. Он частично прав, но у это медали две стороны. 2-ух пикселей вполне достаточно, как показывает моя последняя практика. Не всегда нужна эта локальная плавность при нынешнем уровне артефактов. Процессор разгружается на 5-15%.
Тип поиска изменен с мульти-шестиугольников до шестиугольников. Это дает более надежный поиск истинных векторов движения по сравнению с мульти-шестиугольниками, которые потенциально могут пропустить верные вектора и привести к артефактам. Для радиуса 2 пикселя это самый оптимальный тип поиска. Процессор нагружается на 1-2%.
Подавление площадных артефактов с выключенного состояния переключено в ниже среднего. Тоже самое, что и выше:

Используемое подавление "Ниже среднего" маскирует некоторые артефакты, накладывая на плавное видео исходные кадры без плавности по маске, задающей степень прозрачности. В итоге получается меньшее число видимых артефактов, но за счет локального уменьшения эффекта плавности движений и с появлением двойных контуров и смешанного цвета в областях наложения. Надо заметить, что 13-й SVP-шейдер сам неплохо маскирует площадные артефакты, поэтому как правило включение подавления площадных артефактов не требуется. Процессор нагружается на 20% при отсутствии GPU-ускорения.

Профиль 1280x720
Радиус поиска уменьшен с 4 до 2 пикселей.

Тоже самое, что и выше в профиле 720x576.

Тип поиска изменен с мульти-шестиугольников до шестиугольников.
Тоже самое, что и выше в профиле 720x576.

Точность прогнозирования движений снижена с полу-пиксела до пиксела. Тоже самое, что и выше:
Пиксельная точность дает меньший эффект плавности для объектов в кадре с медленным равномерным движением, например, финальные титры, медленные панорамы и наезды/отъезды камерой. Процессор разгружается на 5-10%.

Размер блоков увеличен с 16x8 до 16x16. Это дает увеличение шага сетки векторов по вертикали. Визуально снижается подвижность объектов в кадре, т.е. в целом снижается плавность, но при этом уменьшается число заметных артефактов. Процессор разгружается на 10-15%.
Подавление площадных артефактов с выключенного состояния переключено в ниже среднего.
Тоже самое, что и выше в профиле 720x576.

Профиль 1920x1080
Изменение частоты кадров уменьшено с "До частоты экрана (2.5x)" и "Удвоение (2x)" до "24->60 2m (1.5x)". Это уменьшает плавность движений. А несоответствие частоты кадров, содержащих движения и частоты обновления экрана дает уменьшение равномерности движений. Но есть и плюсы: это уменьшение количества артефактов. Процессор разгружается на 33-60%.
Размер блоков увеличен с 16x16 до 32x32. Это дает увеличение шага сетки векторов до максимального значения. Визуально снижается подвижность объектов в кадре, т.е. в целом снижается плавность, но при этом уменьшается число заметных артефактов. Процессор разгружается на 15-20%.
Перекрытие блоков отключено, хотя в оригинале было перекрытие 0.25 блока. Тоже самое, что и выше:

Отключенное перекрытие дает снижение согласованности найденных векторов движения, что влечет за собой увеличение заметности артефактов стрекоз и волновых артефактов на краях объектов. Процессор разгружается на 35%.

Подавление площадных артефактов с выключенного состояния переключено в ниже среднего.
Тоже самое, что и выше в профиле 720x576.

Опять же таблично, оно нагляднее (зеленое - лучше, красное - хуже):

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1116

Указаны максимально достижимые проценты снижения/увеличения нагрузки ЦП, в каждом конкретном случае они могут быть иные, обычно меньше указанных. Оценку загрузки ЦП дал приблизительную из своего опыта, специально не перезамерял.

Post's attachments

PotPlayer_QuadCore_settings.png, 16 kb, 672 x 375
PotPlayer_QuadCore_settings.png 16 kb, 661 downloads since 2012-02-14 

330 (edited by Febus 14-02-2012 07:40:02)

Re: PotPlayer DXVA + SVP

MAG79
Изменение частоты кадров уменьшено с "До частоты экрана (2.5x)" и "Удвоение (2x)" до "24->60 2m (1.5x)". Это уменьшает плавность движений. А несоответствие частоты кадров, содержащих движения и частоты обновления экрана дает уменьшение равномерности движений. Но есть и плюсы: это уменьшение количества артефактов. Процессор разгружается на 33-60%.

А если использовать удвоение кадров+смешивание до частоты экрана, плавность очевидно будет несколько ниже, а как отразится на количестве артефактов и равномерности? И до скольки лучше смешивать фильмы 23,976 (48 после удвоения), до 50 или 60Гц?

331

Re: PotPlayer DXVA + SVP

Febus
если использовать удвоение кадров+смешивание до частоты экрана, плавность очевидно будет несколько ниже, а как отразится на количестве артефактов и равномерности?
Да, плавность будет ниже. Артефактов повышения плавности будет меньше. Резкость немного уменьшиться за счет смешивания соседних кадров. Равномерность сохранится.

до скольки лучше смешивать фильмы 23,976 (48 после удвоения), до 50 или 60Гц?
Если установлен ReClock, то два варианта:
- либо до 60-ти, закрепив в настройках SVP частоту монитора в 59.94. Тогда смешивание будет проходить по формуле 5:4 (из 4-ех исходных кадров создается пять, при этом один сохраняется, 4 новых получаются смешиванием). В потоке будет 1 нормальный резкий кадр через каждые 4.
- либо до 50-ти. Для этого необходимо, чтобы монитор работал с частотой обновления экрана 50 Гц. Нужно будет закрепить в настройках SVP частоту монитора в 47.952. В настройках ReClock разрешить PAL Speedup (или указать 4% в поле Maximum Speedup на вкладке Video Settings). Тогда смешивание можно вообще отключить. Будет происходить удвоение частоты кадров до 48 и ускорение видео и аудио до 50 к/сек с сохранением всех кадров нетронутыми.

Если ReClock не установлен, то без разницы в плане четкости. Почти все кадры будут смешанными, т.к. точная частота обновления экрана как правило дробная. 60 Гц потребует больше смешанных кадров, чем 50 Гц, а значит нагрузка на процессор выше.

P.S. Хочу предостеречь: Смешивание кадров - довольно ресурсоемкая операция, выполняемая на процессоре.

332

Re: PotPlayer DXVA + SVP

MAG79
Есть мнение (gaunt), что радиус поиска нужен чем больше, тем лучше для достижения максимальной плавности даже для мелких объектов.
Если быть точным - то вместе с бОльшим радиусом можно=нужно уменьшить кол-во грубых уровней . Для фулки и 16*16:  -1 уровень для рад2-3 , -2 уровня  для рад 4-6 . Бездумно наращивать радиус , чтобы получить вектора на полкадра ....Это гарантированные артефакты .

333

Re: PotPlayer DXVA + SVP

MAG79

Спасибо за исчерпывающий ответ!

Re: PotPlayer DXVA + SVP

gaunt
Если быть точным - то вместе с бОльшим радиусом можно=нужно уменьшить кол-во грубых уровне

о каких уровнях идет речь

MAG79
Наконец то привели нормальные профили  Профили по умолчанию дают ужасные артефакты на полэкрана (когда при движении обьекта по всему контуру идут пятна или при движении камеры по бокам идет смаз на всю высоту).
Я пришел методом тыка на четырехядернике к: радиус -2 . тип - исчерпывающий (надо вечером попробовать шестиугольники) полупиксель, 16x16. Оказывается не зря.

Re: PotPlayer DXVA + SVP

malyshnn
Наконец то привели нормальные профили

это профили по умолчанию

Re: PotPlayer DXVA + SVP

Rimsky

это профили по умолчанию

У нас с вами разные представления о нормальности.

Re: PotPlayer DXVA + SVP

malyshnn

тогда какие профили Вы называете нормальными?

Re: PotPlayer DXVA + SVP

Rimsky

Я выше писал:

Я пришел методом тыка на четырехядернике к: радиус -2 . тип - исчерпывающий (надо вечером попробовать шестиугольники) полупиксель, 16x16

Судя по всему профили для PotPlayerа (7sh3) мне ближе.

Re: PotPlayer DXVA + SVP

malyshnn

невзирая на аргументированные ответы выше? ню-ню
Вера, однако, страшная сила

340 (edited by malyshnn 14-02-2012 10:15:46)

Re: PotPlayer DXVA + SVP

Rimsky
Вера, однако, страшная сила

Я верю лишь своим глазам.
Если для вас главное плавность любой ценой не взирая на артефакты, то я повторяюсь:
у нас разные понятия о нормальности.

Причем изменения частоты кадров и перекрытие блоков я оставил как в профиле по умолчанию. Точность также полупиксель.
И еще: для резкости выбрал 23 шейдер.
Т.е я не полностью согласен с 7sh3.

341

Re: PotPlayer DXVA + SVP

Rimsky
невзирая на аргументированные ответы выше? ню-ню

Как бы MAG79 в выводах пишет что на настройках 7sh3 артефактов,в в основном, меньше, ценой меньшей плавности и равномерности.

342

Re: PotPlayer DXVA + SVP

Я специально не написал окончательных выводов, только анализ. Т.к.:
1. Выводы можно сделать из таблиц-мурзилок, где наглядно видно, что улучшая одно, обязательно ухудшаешь другое: либо скорость, либо плавность, либо безартефактность, либо равномерность.

Исключение: настройка "построение на смене сцен" для 1-го SVP-шейдера - там и эффект и нагрузка на ЦП все красное, т.е. хуже.

2. Надо иметь конкретную цель: хочу улучшить плавность или хочу меньше артефактов. После этого крутить настройки.
3. Мои предпочтения (год назад) были такими, как настроены профили по-умолчанию в SVP 3.0.6. Сейчас я некоторые настройки взял бы другие, как предлагает 7sh3. А именно:
- с уменьшенным радиусм поиска с 4 до 2 пикселей;
- с типом поиска шестиугольниками (или даже исчерпывающим);
4. Мои предпочтения могут идти в разрез с Вашими. Например, malyshnn написал, что ему требуется меньше артефактов. Если приглядеться на таблицы-мурзилки, почти у всех отличий 7sh3 значится "Уменьшение артефактов". wink
Как правильно заметил Febus smile

Re: PotPlayer DXVA + SVP

Febus MAG79 malyshnn

извините

Re: PotPlayer DXVA + SVP

MAG79

А нельзя ли сделать некую таблицу параметров что чего уменьшает или наоборот увеличивает чтобы ориентироваться.
А то профили по умолчанию рекламируются как самые наилучшие однако - это не так (дело вкуса и предпочтений).
Или же сделать не три а 9 профилей для лучшей плавности, минимум артефактов и нечто среднее.

345

Re: PotPlayer DXVA + SVP

malyshnn
Хорошее предложение. Спасибо.
Сейчас готовится новая версия SVP, где большая часть настроек профиля переработаны и отличаются от настроек 3.0.6. После выпуска (или совместно с выпуском) новой версии SVP мы дополним краткую инструкцию по каждой настройке профиля, находящуюся вот здесь: Справка:Главное_меню.
Проведенный анализ и описанные в нем выявленные зависимости значений настроек будут использованы при написании этой справки.

Для SVP 3.0 можно пользоваться справкой старого образца, которая по многим пунктам пока остается актуальной: http://svp-help.narod.ru/

Re: PotPlayer DXVA + SVP

MAG79

Очень жду новую версию вашего продукта.
А нельзя ли узнать примерные предварительные сроки, а то не терпится уже ))

347

Re: PotPlayer DXVA + SVP

malyshnn
Примерные сроки: первый квартал 2012 года smile
Ну вот сегодня день потратил на анализ и на переписку в этом форуме. Поэтому выпуск отложился еще на день wink

Re: PotPlayer DXVA + SVP

MAG79
сегодня день потратил на анализ и на переписку в этом форуме
Хочешь я тебя забаню?  big_smile

349

Re: PotPlayer DXVA + SVP

malyshnn
Очень жду новую версию вашего продукта.
Чтобы узнать о выходе SVP в числе из первых, можно использовать RSS нашего Twitter'а или подписаться на рассылку.

350

Re: PotPlayer DXVA + SVP

malyshnn
о каких уровнях идет речь

Речь идет об более глубоких настройках скрипта , нежели размер блоков и радиус .
http://avisynth.org.ru/mvtools/mvtools2-rus.html