Topic: 10-битное видео и SVP
Возможно ли? при каких настройках?
You are not logged in. Please login or register.
SmoothVideo Project → Эксплуатация SVP → 10-битное видео и SVP
Возможно ли? при каких настройках?
Номинально возможно.
Видео (10 бит) -> Декодер (10 бит) -> ffdShow + SVP (8 бит) -> отрисовщик (?? бит)
Для этого использовать любой декодер, понимающий 10 бит на входе и отдающий 8 бит на выходе.
а без преобразования 10 в 8 никак?
В текущей версии SVP точно никак.
кстати вот стало интересно - а какие устройства отображения могут показать 10 бит?
ну в смысле отобразить фактически, а не принять и переварить.
Vovanchik
Гугл говорит что надо искать по матрице "p-ips"
не, я понимаю что технологии существуют. но тока насколько они распространены в широком сегменте?
Vovanchik
Я так понимаю, что фишка 10 бит в обработке картинки при передаче на устройство отображения. При этом монитор не обязан показывать 10 бит. Обычно это 8 бит, или даже (по слухам) 6 бит.
10 бит в декодере позволяют более точно передать оттенки при использовании qpel и т.п. дробно-пиксельных вычислениях.
10 бит в отрисовщике позволяют более точно сделать ресайз картинки. 10 бит не предел. Отрисовщик madVR использует расчеты с точностью 16 бит на цвет.
Единственное небольшое неудобство в том, что при использовании SVP будут потеряны 2 бита от декодера и на входе отрисовщика будет только 8 бит. Во многих случаях на практике визуально эту потерю Вы не почувствуете.
Сейчас обработка картинки в SVP идет с глубиной цвета 8 бит. Хотя применяются и дробно-пиксельные расчеты. В будущем можно попробовать увеличить глубину до 16 бит, но останется еще вопрос с ffdShow, чтобы он передавал в SVP все 10 бит, а не только 8. Мы не прорабатывали этот вопрос. Чтобы взяться за дело надо быть уверенным, что потеря 2 бит действительно заметна.
Есть мастера, которые могут предоставить скриншоты с разницей между честными 10 битами на входе отрисовщика и теми же 10 битами, но обрезанными в ffdShow до 8-ми?
которые могут предоставить скриншоты с разницей между честными 10 битами на входе отрисовщика и теми же 10 битами, но обрезанными в ffdShow до 8-ми?
а сверять будешь на 6 битном мониторе?
не, я понимаю что вычисленные полутона могут по разному округлятся при отображении - но чета мне подсказывает, что пока устройство не сможет вывести 10 бит - особой разницы без лупы ты не увидишь.
icemcscream
LAV как декодер и следом ффдроувидео как постпроцессинг
Странно что при заявленной поддержке в ффд 10битного видео он падает на этом самом видео.
Смысл в 10бит видео не только в более точно цветопередаче, но и лучшей сжимаемости тк не надо делать дизеринг
тынц1
===
фастпик совсем опидарасился, по заходу отрывается какая-то хрень разводная,
креплю сюда
Короче я так понял, что это всё внутренние половые проблемы кодека. 10 у него там бит, 20, или 100 - его личное дело.
Нет никакой необходимости не только иметь 10-битный монитор, но и вообще думать о "10 битах" за пределами декодера. Можно об этом думать как о HDR фотках: для создания фотки необходимо много-много бит, для просмотра - нет.
С т.з. простого юзера один жирный минус: никакой dxva эту дрянь не ест, а софтовое декодирование сильно тормозное.
Chainik
никакой dxva эту дрянь не ест, а софтовое декодирование сильно тормозное.
LAV через DXVA и жрет
Rimsky
LAV через DXVA и жрет
ну да, а все остальные через dxva - не жрут такой вот у LAV особый dxva, ваще не зависящий от аппаратной поддержки
ты теоретически рассуждаешь, или проверял?
Rimsky
LAV через DXVA и жрет
наглая ложь Сейчас нет железа, способного декодировать (аппаратно) такое видео.
Разница между 10 бит -> 8 бит -> madVR и 10 бит -> madVR будет хорошо видна при сильном апскейле (к примеру SD на 1080p мониторе) т.к. зерно будет размером с один (а то и 2х2, если не в ргб выводить) пиксель видео, а не монитора.
Chainik
ты теоретически рассуждаешь, или проверял
ты про 10бит видео? проверял на "Голос далекой звезды"
Правда МРС не пишет в нижней строчке DXVA, но играет, и это главное
Ну да, ввел в заблуждение Так что наглая ложь - это клевета, сам заблуждался и других заблудил
Активное аппаратное ускорение = "active" напротив выбранного декодера. А строчка [DXVA] в MPC ничего не значит (например при сочетании EVR + Intel QS оно это пишет, хотя ни о каком DXVA речи и не идет).
И естественно при невозможности использовать выбранный вариант оно на софтовое декодирование переключается, так что странно если бы оно не играло.
vivan
ога, пишет "авайлибал", на нормальном - "актив"
нате сами экспериментируйте
Rimsky
лучшей сжимаемости тк не надо делать дизеринг
А сам 264 при кодировании дизеринг не делает, как я понимаю.
DAAO
Какой смысл делать дизеринг при кодировании? Это только вносить помехи и ухудшать сжимаемость материала.
Дизеринг нужен при декодировании, при ресайзе, при уменьшении глубины цветов.
MAG79
Я об этом и хотел сказать.
MAG79
Дизеринг нужен ... только при уменьшении глубины цвета. А из того, что ее нужно повышать при практически любом процессе (например также при конвертации в другое цветовое пространство, но явно не при декодировании ) уже следует все остальное.
DAAO
Я об этом и хотел сказать.
о чем?
Rimsky имел в виду: "не нужно намешивать шум чтобы x264 не гробил градиенты".
vivan
явно не при декодировании
Тогда что это?
Это - выбор режима дизеринга при конвертации в другое цветовое пространство. И к декодированию оно относится так же, как и деинтерлейс (т.е. никак).
Например есть 10-битное 4:2:0 видео. Результат декодирования - сырой поток в P010 (10-битное 4:2:0 цветовое пространство). Затем уже его можно сконвертировать во что угодно - например в RGB24 или YV12, и при конвертировании будет использоваться выбранный режим дизеринга.
vivan
при конвертации в другое цветовое пространство
Да, так и есть. Почитал первоисточник. Спасибо. Теперь буду знать.
Интересно, а если LAV делает этот дизеринг, то не ухудшает ли это работу дебандинга из ffdshow?
SmoothVideo Project → Эксплуатация SVP → 10-битное видео и SVP
Powered by PunBB, supported by Informer Technologies, Inc.