Topic: Волнообразные артефакты

Как избавиться от волнообразных артефактов по краям объектов?
Колеса протирал, стекла пинал, настройки профиля "по умолчанию" и 5G
http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1954
http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1955

Post's attachments

88-0639.jpeg 33.52 kb, 1122 downloads since 2012-11-13 

88-0640.jpeg 31.28 kb, 1073 downloads since 2012-11-13 

Re: Волнообразные артефакты

%username%
Спасибо за скриншот с артефактами.
Нужно два исходных соседних кадра. Вот тогда поэкспериментируем.

Re: Волнообразные артефакты

Больше чем два соседних кадра, полно таких волнообразных краев.
Пробовал и шейдеры разные, и подавление артефактов, все пробовал - остаются.
Очень неприятные артефакты, блочные были не так мерзки.

А какой лимит на аплоад? даже метр нельзя присоединить?

Re: Волнообразные артефакты

Это не совсем ИСХОДНЫЕ кадры, т.к. наверняка не в родном разрешении, да еще и с подсветкой.
Но попробую вечером поколдовать с тем, что есть.

5 (edited by %username% 14-11-2012 06:40:14)

Re: Волнообразные артефакты

MAG79
через час-полтора будет кусок ИСХОДНОГО видео
_________
Вот http://rghost.ru/41558835
Ближе к концу отрывка где робот вступает в дело
Я специально взял в начале отступ в 30сек чтобы SVP устаканился

Re: Волнообразные артефакты

%username%
Времени было не много, поэтому пока только пару раз покрутил это видео на разных настройках.
Волновые артефакты смягчаются сменой шейдеров и маскированием, но сразу можно сказать, что в первую очередь это ошибки поиска векторов, а не построения.
Поэтому крутить надо настройки поиска. Я эти настройки покрутить пока не успел.

А вот с построением лучший результат получил в адаптивном режиме на 2-м шейдере. Все остальные настройки профиля выставлены в значения с подписью "(по-умолчанию)". Но, как я уже сказал, это смягчение артефактов, а не полное их устранение.

Пробуй.

---
Настройки поиска можно покрутить те, которые я советовал полгода назад при схожей проблеме в англо-ветке [Solved]Frame interpolation and anime artifacts. Решение зафиксировано в вики: Watching anime.

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1476

7 (edited by %username% 15-11-2012 05:41:58)

Re: Волнообразные артефакты

Спасибо, попробовал
Все таки это профиль для онимы, для фильмов не подходит, появляется эффект желе, мелкие элементы как-бы тянутся на пиксель-два когда остальное уже отъехало. Скриншотом трудно показать, это надо видеть, и ловить. Но тоже мерзко.

______________________

Правильно я понимаю что при выборе шейдера нумер 2 могут появляться "стрекозы"?

В чем преимущество/недостатки мелких/крупных блоков?

Re: Волнообразные артефакты

%username%
при выборе шейдера нумер 2 могут появляться "стрекозы"?
Да.

В чем преимущество/недостатки мелких/крупных блоков?
Мелкие блоки позволяют мелким объектам получить реальные вектора движения, т.е. снижается вероятность "стрекоз". Но зато при ошибочных векторах сильно увеличиваются волнообразные артефакты.
Крупные блоки пропускают мелкие объекты, а вектора движения содержат в основном глобальные смещения кадра без деталей. Это позволяет практически полностью победить волновые артефакты, но повышает шансы появления "стрекоз".

9 (edited by %username% 15-11-2012 15:45:44)

Re: Волнообразные артефакты

Пока устаканился на вот таком профиле

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1966

Причем самым влиятельным для "волн" оказался размер блока, при 24 еще видно, при 32 почти незаметно.

1. Можно ли сделать блоки 36?

(48 + 1/4 перекрытия)

Сомневаюсь что правка инишника в части размеров блоков что-то даст.
Можно ли сделать блоки прямоугольными
(32*8)
тк большинство "волн" я наблюдал при движении по горизонтали?

Номер шедера на "волны" как оказалось не влияет, да и остальное тоже.
Образцу выше по душе только размер блока.

Со вторым шейдером картинка стала чуть четче.
Пока посмотрел духлесс (1080р) и Удивительные истории (SD), волн почти не видно, стрекоз нет.

2. Никто не проверял оптимальный размер блока в зависимости от размера кадра?

Post's attachments

Clipboard03.jpg, 56.64 kb, 469 x 378
Clipboard03.jpg 56.64 kb, 803 downloads since 2012-11-15 

Re: Волнообразные артефакты

Я обнаружил подобные артефакты http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1874138 12:30 -31 непродолжительно и видно в динамике (скриншот думаю не покажет происходящего)

Re: Волнообразные артефакты

konstanitinqq
Артефакты - неизбежное зло.
Если за весь фильм они вылезают на одну секунду - это есть гут.
А от фильма можно отрезать кусок и положить на дропбокс или я.диск. Только вначале вырезки нужно прибавить 30 сек на устаканивание SVP

Re: Волнообразные артефакты

%username%
Причем самым влиятельным для "волн" оказался размер блока, при 24 еще видно, при 32 почти незаметно.
При блоках(шаге) 32*32 - просто недоуплавненное видео .
Уплавняются небольшие движения больших объектов в кадре . Мелкие - те что рядом с этими большими ...получаются смешиванием .
Ну и смена сцен=адаптивный режим отрабатывают раньше . Т.е. уплавнение отключается чаще .

Вот и весь рецепт представленного профиля .
В 3.0 можно было явно указать радиус поиска . Там был выбор 16*16 и радиус 2 пиксела . Тоже недоуплавненная картинка - но всё же довольно подвижная . Очень многие предпочитали именно этот режим .
Сейчас радиус "хитрый" . Именно "хитрый" радиус напрочь отбивает желание подстроить картинку в 3.1  sad  Ибо результат непредсказуем .

Re: Волнообразные артефакты

Столкнулся и я с этой проблемой. Пробовал выполнить настройки, которые указаны выше, стало ещё хуже - увеличились волны и добавились тормоза. Самостоятельно ковырялся в настройках, но так и не смог убрать этот дефект. Из-за чего вообще появляются волны? Это может быть связано с тем, что частота обновления экрана - 60 Гц?

Re: Волнообразные артефакты

_Amicus_
Из-за чего вообще появляются волны?
Это артефакты, характерные для алгоритма повышения плавности. Обратная сторона медали.

Пробовал выполнить настройки, которые указаны выше
Какие именно? Прошу привести текущие настройки полностью. ПКМ на иконке SVP - Показать - Дополнительную информацию.

Самостоятельно ковырялся в настройках, но так и не смог убрать этот дефект.
Выложите небольшой кусок видео, дающий волновые артефакты, будем ковыряться вместе.

Re: Волнообразные артефакты

Какие именно?

Которые указал %username% чуть выше.

Прошу привести текущие настройки полностью.

Сейчас вернул стандартные, т.к.  не смог подобрать более хорошие настройки.
http://webfile.ru/6448207

Выложите небольшой кусок видео, дающий волновые артефакты

А какой прогой лучше выполнить запись? Пробовал записать с помощью HyperCam 3 - вышло сплошное торможение и ноль качества.

Re: Волнообразные артефакты

_Amicus_
какой прогой лучше выполнить запись? Пробовал записать с помощью HyperCam 3 - вышло сплошное торможение и ноль качества
Ни в коем случае никакого перекодировния. Уж лучше ссылку на фильм целиком, но именно тот, который у Вас. Другой кодек, другое разрешение - это автоматически ДРУГИЕ волны. Получится, что мы с вами будем подбирать настройки к РАЗНЫМ артефактам.

Я режу mkv при помощи mkvtoolnix, mp4 - при помощи mp4box и оберток к нему.

---

Имя файла: (1x02) Guts.avi
Размер кадра и частота: 720x400 pixels, 23.976 fps

Давайте файл целиком.

17 (edited by _Amicus_ 28-03-2013 01:55:19)

Re: Волнообразные артефакты

MAG79
Выбрал наиболее проблемный файл. Во многих резких сценах вокруг объектов появляется волна и лёгкое торможение, причём иногда это выражено сильно, а иногда не так бросается в глаза. Особенно это заметно в отрезке с 32 по 33 минуту.
http://yadi.sk/d/YKLSKH793aqbo
http://yadi.sk/d/SaRym0_p3aqhK

Re: Волнообразные артефакты

_Amicus_
Спасибо. Вечером покручу.

Re: Волнообразные артефакты

_Amicus_
Покрутил. Вроде удалось победить волны. Получились такие настройки:

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=2447

Параметры последнего обработанного файла видео:
Имя файла: The.Walking.Dead.S02E05.WEB-DLRip.400p.Rus.DVO.Kubik.v.Kube.avi
Размер кадра и частота: 720x400 pixels, 23.975 fps
Внутренняя Avisynth-частота: 23.975 fps
После подрезки краев: 640x400 pixels

Определившиеся параметры монитора
Размер экрана и частота обновления: 1920x1200 pixels, 60.146 Hz

Данные о повышении плавности видео
Коэффициент повышения плавности: 5:2
Результирующая частота видеокадров: 59.937 fps
Повтор 1 кадра каждые 4.8 сек (без ReClock)

Текущий определившийся профиль: 720x576@25

Параметры преобразования видео по профилю
[ExMethod=MSmoothFps_0]        Добавление промежуточных кадров: Равномерная интерполяция
[ExAlgo=23]            SVP-шейдер: 23. Усложненный
[ExMulti=MON]            Изменение частоты кадров: До частоты экрана (по-умолчанию)
[ExBlockSize=8x8:0]        Шаг сетки векторов: 8 пкс. Мелкий 0
[ExRecalc=250:0]        Уменьшение шага сетки: В два раза, с глобальным уточнением
[TypeDist=Exh:-10:SATD]        Радиус поиска: Средний (по-умолчанию)
[ExPel=2]            Точность векторов движения: До полу-пиксела (по-умолчанию)
[Badsad=2000:-24]        Повторный широкий поиск: Усиленный
[ExSadml=200]            Подавление площадных артефактов: Выше среднего
[ExBlend=false]            Построение на смене сцен: Повторять кадры (по-умолчанию)
[ExDwnResize=0]            Уменьшение размера кадра: Не уменьшать (по-умолчанию)
[ExConvertFps=false]        Смешивание кадров до частоты экрана:false

Параметры по меню
[svp_libflowgpu=1]        GPU-ускорение (OpenCL): true
[ExThreads=0]            Количество потоков: Авто
[StereoMode=0]            Стерео режим (3D): Обычный 2D
[StereoFramesOrder=1]        Очередность стерео-кадров: Сначала левый, затем правый
[HandCrop=MON]            Подрезка краев: К пропорциям экрана [40:0:40:0]
[Borderlight=None]        Подсветка краев: Выключена
[BorderlightZoom=5]        Ширина круговой подсветки: 5%
[BorderlightType=CustomLight]    Тип подсветки: Пользовательская [8:8:300:1]
[VDelay=0]            Задержка видео: 0 мсек
[ExDemo=0]            Демонстрационный режим: false
[ExTearingTest=0]        Тест дрожания: false
[EFrameDoubling=0]        Аварийное удвоение: false
[StopSmoothDelayOnRewind=1]    Плавность на перемотке: Отключить на 1 сек

Сравнение: было - стало

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=2448 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=2449

Post's attachments

new.gif, 247.16 kb, 320 x 200
new.gif 247.16 kb, 801 downloads since 2013-03-28 

old.gif, 247.02 kb, 320 x 200
old.gif 247.02 kb, 793 downloads since 2013-03-28 

SVP314_settings.png, 17.48 kb, 520 x 481
SVP314_settings.png 17.48 kb, 834 downloads since 2013-03-28 

Re: Волнообразные артефакты

MAG79
А как изменить профиль на 720x576@25 ? Пробовал выбирать через Профили настроек алгоритмов, но ничего не получается, постоянно выделен жирным 1280х720@24 .

Re: Волнообразные артефакты

_Amicus_
Активный профиль автоматически выбирается по открытому видео.
Вот тут подробно описано и соответствует действительности, хоть та справка и устарела.

22 (edited by _Amicus_ 29-03-2013 06:34:02)

Re: Волнообразные артефакты

MAG79
Понятно. Просто иногда  при воспроизведении одного и того файла выбираются разные профили. Сделал настройки, которые вы указали, на этих двух профилях, волны по-прежнему присутствуют, вроде даже проявляются чуть сильнее...

Re: Волнообразные артефакты

_Amicus_
У меня на мониторе видимость волн заметно поубавилась. На 100% их убрать невозможно. Только уменьшить.
Вопрос к Вам: при включенном уплавнении полоска в тесте дрожания (Сtrl-Win-T) движется плавно и равномерно?
Если с подергиваниями, то тогда нужно устранять эти подергивания. Равномерное воспроизведение само маскирует артефакты. А дерганное - выпячивает.

Re: Волнообразные артефакты

MAG79
Я понимаю, что полностью убрать невозможно, но после новых настроек они точно не уменьшились. Полоска двигается плавно. Сами объекты иногда при резком движении притормаживают - их действия не успевают отображаться полностью, а идут как бы рывками.

Re: Волнообразные артефакты

_Amicus_
Полоска двигается плавно. Сами объекты иногда при резком движении притормаживают - их действия не успевают отображаться полностью, а идут как бы рывками
Значит, действительно плавность без подергиваний. Это хорошо.
Притормаживания на быстрых сценах - это ошибочная обработка кадров как на смене сцен. По-умолчанию, повторение кадров. Это перестраховка для более успешного определения смены сцен. В последней версии SVP смены сцен определяются надежней, чем раньше. Порог смены сцен можно ослабить. Настрою на той серии ходячих мертвецов. Сообщу о том, что получилось.

после новых настроек они точно не уменьшились.
Хм. Гляну повторно. Настраивал на интервале 31-33 минута фильма. Как и требовалось.