Итак, провел вчера серию замеров. Первые результаты и первые выводы.
1. Выбрал заведомо самую простую DirectShow-цепочку для видеоядра HD4000. По сути загрузил его только расчетами SVP.
Декодер: CUVID - работает блок аппаратного декодирования дискретной видеокарты GTX 660 Ti.
Отрисовщик: Overlay Mixer - отрисовка кадра идет из плеера напрямую в видеопамять, а видеокарта HD4000 масштабирует ее с применением билинейной интерполяции.
Заодно и проверка повторяемости результатов теста. Цифры в колонках должны быть одинаковыми, т.к. отличаются они только масштабом. Масштабирование полностью аппаратное без задействования вычислительных блоков HD4000. Видно, что точность определения загрузки процессора 1%, видеоядра HD4000 - 4%. Вполне достаточная точность.
Overlay Mixer показывает самое посредственное качество картинки (резкость хуже других отрисовщиков). Еще в минусы к нему можно записать неверное цветовое пространство (0..255, вместо 16-235) из-за чего черный цвет выглядит серым, а белый цвет недостаточно белым. А также отключает Aero в Windows 7. Для кого-то это тоже минус.
2. На самом тяжелом тестовом ролике разрешения 1080p сравнил между собой четыре пригодных для SVP декодера в составе LAV Filters.
Видно, что CUVID самый честный аппаратный декодер, т.к. использует процессор меньше всех.
QuickSync и copy-back выполняются аппаратно на HD4000 и грузят процессор на 2% больше.
Полностью программное декодирование (None) отнимает у процессора еще 4%.
Видно, что использование аппаратного декодирования на HD4000 не нагружает основные блоки расчета видеоядра, значит используется отдельный блок аппаратного декодирования. Степень загрузки блока декодирования недоступна из GPU-Z.
3. Замерял типичную для Core i5-3570K DirectShow-цепочку. Видеоядро HD4000 выполняет три задачи одновременно:
- аппаратное декодирование QuickSync,
- аппаратное ускорение расчетов SVP,
- аппаратное масштабирование в отрисовщике EVR (сustom presenter) с применением пиксельного шейдера по-умолчанию Bicubic A=-1.00.
Плавное воспроизведение с любым масштабированием получил только на тестовом ролике SD разрешения. На тестовых роликах 720p и 1080p без применения полноэкранного Direct 3D непобедимые подергивания, а временами еще и рассинхрон. Включение галки полноэкранного Direct 3D исправляет ситуацию. Видео становится плавным без подергиваний.
Пояснения к таблицам:
SD, 720p, 1080p - тестовые ролики из состава SVPmark
в окне, 50% - проигрывание в окне MPC-HC, отмасштабированном по Ctrl-1
в окне, 100% - проигрывание в окне MPC-HC, отмасштабированном по Ctrl-2
в окне, 200% - проигрывание в окне MPC-HC, отмасштабированном по Ctrl-3
в окне, max - проигрывание в окне MPC-HC, окно раскрыто на весь экран командой "Развернуть"
полный экран - окно плеера развернуто на весь экран по Ctrl-Enter
полноэкр. D3D - включена галка в настройках плеера "Полноэкранный Direct 3D"
Выводы:
1. Аппаратное декодирование на HD4000 экономит до 4% загрузки процессора.
2. При обычных настройках плеера одновременно декодировать, ускорять повышение плавности и выводить картинку видеоядро HD4000 способно только для SD разрешения. 720p и 1080p требуют настройки плеера.
...продолжение следует.
Post's attachments
CUVID+Overlay.png 6.46 kb, 624 downloads since 2013-02-21
LAV_Decoders.png 7.03 kb, 558 downloads since 2013-02-21
QuickSync+EVR_Custom.png 9.61 kb, 610 downloads since 2013-02-21