Topic: Frame Rate Conversion - аппаратная "уплавнялка" в Haswell
Очень интересна новая "уплавнялка" в процессорах Haswell (вернее в их GPU)
Медиа подсистема:
Все фиолетовые блоки на схеме относятся к подсистеме обработки видео.
Есть среди них есть и новый, специфический для Haswell — Video Quality Engine (Блок Качества Видео). То есть, различные улучшения качества видеокартинки существуют в Intel HD Graphics — шумоподавление, деинтерлейсинг, коррекция тона кожи, адаптивное изменение контраста и тому подобные фичи (которые, кстати, при желании\необходимости легко отключаются в настройках Intel HD Graphics).Но только в Haswell Graphics их выделили в отдельный блок, а главное, добавили к ним еще две особенности, отключать которые едва ли захочется. Это — Стабилизация изображения и Преобразование частоты кадров (Frame rate conversion).
Стабилизация изображения — реализованное в железе улучшение видео, снятого с трясущихся рук незакрепленной на неподвижном штативе камеры. Появление этой особенности можно было легко предвидеть, если знать, что для сжатия видео в MPEG и подобные форматы используется оценка движения -motion estimation, также выполняемая в железе Intel HD Graphics. А зная, как происходит движение между отдельными кадрами, нетрудно понять, что это «движение» — просто дрожание картинки, и соответственно его скомпенсировать.Преобразование частоты кадров — реализованный в железе переход от видео 24 или 30 кадров в секунду к 60. Причем, основанный не на размножении существующих кадров и даже не на их простом интерполировании, а на тех же принципах, что и стабилизация изображения. То есть, вычисляется межкадровая оценка движения, после чего на ее основе с помощью компенсации движения (motion compensation) делается «умная» интерполяция, дающая более гладкую картинку.
Остальные блоки медиа подсистемы — такие же, как и в Ivy Bridge, только лучше.
А именно, Haswell Graphics поддерживает в железе:
декодированиеSVC (Scalable Video Coding) в AVC, VC1 и MPEG2
декодирование Motion JPEG (видео в этом формате часто выдают мобильники и «мыльницы»)
кодирование MPEG2 (создание DVD, передача по DLNA)
декодирование видео высокого разрешения — до 4096х2304 включительно
улучшение качества кодирования видео, возможность выбора между производительностью и качеством — режимы кодирования Fast, Normal и QualityОбратите внимание, что блоки Media Sampler, активно участвующие в кодировании видео — на них происходит вышеупомянутый motion estimation, кумулятивно добавляются в конфигурациях GT2 и GT3, так что от этих модификаций следует ожидать повышения производительности не только графики, но и работы с видео.
хочется посмотреть на работу.
может и i3 вместо i5 можно будет использовать под "уплавнялку"