1 (edited by Dreamject 30-04-2019 17:25:30)

Topic: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Использую вот такие настройки, например (макс возможный в цпу рендеринге)
https://s18.directupload.net/images/190430/cq797anb.png
. В хелпе сказано что "больший блок менее чувствителен к шумам", но какой размер блока не поставь, ориг шумы или какое-то среднеарефметическое значение, как могло бы быть при блендинге (наверно) не создаются. Воссозданные кадры сильно отличаются от ориг отсутствием шумов, что портит атмосферность или работает плохо, когда шумы маскируют дефекты кадра (не знаю, как это называется).

На скринах раскадровка при удвоении кадров, 1 кадр реальный, второй - расчётный
https://s18.directupload.net/images/190430/lcfcm6c6.png  https://s18.directupload.net/images/190430/ygehfbcq.png  https://s18.directupload.net/images/190430/cwvvdbzz.png

https://s18.directupload.net/images/190430/4epr6nsu.png  https://s18.directupload.net/images/190430/vn8htpsq.png  https://s18.directupload.net/images/190430/rvm8fxs8.png 

Интересно, может можно переносить шумы рассчётами/среднеарифметическим значением/какой угодно магией, пусть за счёт потери плавности, или будет в будущем, или это в принципе очень проблематично и малоэффективно? В ААА-кинчиках/мультиках нет почти шумов и картинка будет хорошей и на додуманных кадрах, но на ламповых проблематично

2 (edited by Nurk 31-05-2019 11:26:26)

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

вы хотите, чтоб цифровой шум на кадре так же дорисовывался?

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Наложите уже шарп и успокойтесь))

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Причем тут цифровой шум, это шум матрицы, даже в блюреях. Кадры свп все же выглядят инородно относительно ориг кадров, что ведет к стробоскопу по шумам. Можно типа компенсировать это уменьшением оригинальных кадров, но тогда картинка еще более задавленной будет.

А если уж применять постобработку, то к свп кадрам, а не оригинальным. Легкое зашумление не навредит, Но в идеале, Если оригинальные теряются, надо проводить анализ по шумам в ориг кадрах ( или обычно чем ниже освещение, тем больше их, Но везде это по разному), затем накладывать их на рассчетные кадры исходя из информации

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

шум матрицы это и есть цифровой шум. Да, этот шум есть везде, даже на профессиональных камерах (но меньше), его становится больше при повышении светочувствительности матрицы. Это было лирическое отступление, а теперь касательно темы поста. Можете скинуть ссылку на это видео, дабы глянуть "в живую", тк шумы вполне можно и дорисовывать, без отдельных анализов шумов, но только не на стандартных настройках свп, там в угоду подавлению артефактов, скрипт слабо чувствителен к таким мелким изменениям на картинке.

6 (edited by Dreamject 31-05-2019 15:09:02)

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Да _любое_ видео в риал лайфе имеет шумы, особенно видно в темных участках, можешь как пример брать любое видео. Шум - это что-то типа текстурирования каринки, если его исключить, она станет плоской-задавленной, как будто на хреновый телефон с задранным шумодамов снято или "я у мамки фотожопер, ставлю подавлялки на максималки". Пример из поста - мастер и маргарита старого года. Также "учитель на замену" как пример предлагал https://www.svp-team.com/forum/viewtopi … 774#p71774 . А щас свп-шные кадры скорее костыль от дёрганья, типа сойдёт, но сами псевдокадры далеки от оригинала

7 (edited by James D 31-05-2019 16:19:19)

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

А вы хотите сказать, что стробоскопа нет в старых фильмах и без СВП, когда один кадр попросту темнее, второй светлее?
Если можно исправить это - будет хорошо но если нет - представьте, что так сняли.

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Не понятно, что имеется в виду под "старыми". Я однажды ходил на какой-то кружок странных фильмолюбов типа интеллигентов, помню какие-то бессвязные движения в "старом фильме" и плохой проектор в светлой комнате. Фильмы были недо-трёх-цветные - одна сцена полностью синяя, другая зелёная, третья красная, жёлтая, ничё не понятно. Фильмы показывались 50-х какихто там годов, чтоб "не было проблем с правообладателем", типа фильмы старше скажем 50 лет можно показывать, но там часто вырвиглазный ад был.

Даже если не об этих фильмах речь, то это не тоже самое, что говорить о новых фильмах, и можно и 240р представить "что так сняли". По избавлению от цифровых шумов есть достаточно теории, только имеет ли смысл повернуть алгоритм поисканализшумов->удаление их в поисканализшумов->возвращения шума рассчётным картинкам.

Но даже так, в дебандинге добавление шумов используется как маскировка ошибок квантования, даже посредственное малое добавление шума к рассчётным кадрам (насколько знаю, на ависинте есть шейдеры  добавления шума) должно бы сгладить плоскость рассчётной картинки.

А так выражение "ты выглядишь подавленно" можно смело применять к свп кадрам
https://s17.directupload.net/images/190531/kfvu5sv8.png

Добавление/возвращение шума не обязанность разраба, но по мне выражение "это не баг, это фича", здесь не очень уместно

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

а так нормально выглядит? https://yadi.sk/i/CGSJgJT69aY-NQ

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Щас не могу сказать, я от дождя прячусь,  но когда мельком глядел, вроде мерцало. Один фиг, единственный выход сделать плоские картинки смотрибельными,Если нельзя сохранить шум исходной, типа блендинга или чего-то такого, это шумить рассчетные кадры, а адаптивно или нет - другой вопрос.

Чисто логически как я знаю, шумятся картинки не от хорошей жизни, а чтоб скрыть артефакты, как дизеринг при ограниченной палитре. Если влоб перевести в 16 цветов или удалить дизеринг, это не круто. Без поддержки разраба вряд ли можно шумить только рассчетные кадры, хотя и не знаю логики

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Nurk
Шум присутствует. И плавность. Что пришлось сделать, чтобы этого добиться? smile

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Можно шум наложить поверх всей картинки. Тогда смещение по шумам будет везде,  но это ниторт

13 (edited by Dreamject 01-06-2019 12:32:43)

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Наложение шумов на свп кадр
1 ориг, 2 свпшный, 3 и 4 - стандартные шумы из потплеерского пака
https://s17.directupload.net/images/190601/3kjotqyj.png  https://s17.directupload.net/images/190601/tntywhc7.png  https://s17.directupload.net/images/190601/qvlbbwdx.png  https://s17.directupload.net/images/190601/gr8z2k4k.png

https://s17.directupload.net/images/190601/oufjiht4.png https://s17.directupload.net/images/190601/4utyzzie.png https://s17.directupload.net/images/190601/pdwamrqm.png https://s17.directupload.net/images/190601/hoqh2fyj.png

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

MAG79 wrote:

Шум присутствует. И плавность. Что пришлось сделать, чтобы этого добиться? smile

отказаться от 13 шейдера и от маскировки cover:0,area:0,area_sharp:1

15 (edited by Dreamject 01-06-2019 12:45:24)

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Да прикалываетесь,
1 картинка - ориг, 2 - задавленная, 3 - задавленная с шейдером НойзКолор (интенсивность его можно менять)
https://s17.directupload.net/images/190601/bkw8iy44.png  https://s17.directupload.net/images/190601/rcwon43b.png  https://s17.directupload.net/images/190601/vhg3n6wi.png

Плугины для нойзав авс
https://www.google.ru/search?client=ope … p;oe=UTF-8

Но их надо применять к искусственным кадрам

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Dreamject
Думаю, тут только резкий шейдер поможет

17 (edited by Dreamject 01-06-2019 13:06:34)

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Да какой резкий, как я знаю, сами библиотеки щас работают так, что шумы убираются при любом раскладе (толи уменьшение картинки, толи идёт построение по векторам, а не шумным деталям). Один фиг, ошибки квантования исправляются наложением шума. В дебандинге, который я использую и в мадвре практически ОБЯЗАТЕЛЬНО используется наложение шума. Если его убрать, картинка становится глянцево-пластмассовой, что у свпшных кадров во всей красе проявляетя.

Я шарю, потому что 3 месяца этого шейдера добивался по всему интернету

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Dreamject
а если так? https://yadi.sk/i/XPEcSrjsmfyIHQ

19 (edited by Dreamject 01-06-2019 15:08:02)

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Гляну, но скорее там слишком глубокие корни.
Чтоб уменьшить размер видео, применяется дискретизация цвета, приводящая к ступенчатости. Она ОЧЕНЬ сильная и очень сильно жмёт видео, но большинство нормальных людей её игнорят, пока не ткнуть носом (смотри потолок). Даже блюреи в х264 имеют проблемы со ступенточастью, вроде это уже в сам кодек х264 упирается. Это частично фиксят 10р рипами, но не устраняют. Ютупный вп9, например, куда меньше бандит, чем х264
https://s17.directupload.net/images/190601/temp/xtfajnb4.png  https://s17.directupload.net/images/190601/temp/hngf63gp.png 
Разница в пнгах по размеру с дискретизацией и сглаженными градиентами
https://s17.directupload.net/images/190601/bydp4on7.png

Дебанд настолько непопулярная тема, что как фича присутствовала только в МадВР, существует куча разных шейдеров, а дебандинга нормального и не было, кроме как в мпв, а также портированного с мпв в игровые шейдеры (glsl->hlsl) ReShade, где бандинг более заметен. Потом с трудом удалось разыскать автора, который портировал с решейда (к плееру через костыли подрубался) в плеерных хлсл, и то шейдер содержит ошибки (я вщ не могу в шейдерный синтаксис, там документации для плееров толком и нет, конвертора работают под другие)

Там уже шумование рассматривается как СЕРЬЁЗНОЕ сглаживание артефактов
-Add some extra noise to the image. This significantly helps cover up remaining quantization artifacts. Higher numbers add more noise. (Default 48), и без шума картинка временами выглядит блевотной

В общем, чтоб знать, почему свпшные кадры не торт, надо какими-то единичными знаниями-представлениями-требованиями обладать. У разрабов очевидно их нет, поэтому скрытия реальных (и куда более сильных, чем в ориг) артефактов шумностью в принципе не предусмотрено. Я писал об этом, но разрабы вщ не поняли о чём я и во флуд отправили smile

20 (edited by gaunt 01-06-2019 18:29:22)

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

10 блочный с перекрытием 1/2,  и процессорным построением вам в помощь.
Только мой ай52500К 4ггц, нифига не справляется с нагрузкой.

То, что 13 шейдер мусорный - тут Америку не открыл. Сам избегаю...как могу.

Наиболее интересный ряд : 2 резкий или 21 шейдер для небольших изменений в кадре. равномерная интерполяция.
10 шейдер с перекрытием = смешиванием , на средних векторах и неизбежных артефактах малой заметности. И всё таже равномерная интерполяция.
13 шейдер в м режимах нормально. Артефакты не маскирует, а обрезает.

Раньше можно было отвязать поиск векторов от построения кадра, сейчас может и можно, да не знаю как.

Просил сделать чисто процессорный режим : равномерная интерполяция 2 шейдер, 1 м 10 шейдер, 2м 13 шейдер...
И нагрузка более равномерная, и видеоряд достойный...Но воз и ныне там.
Я за свп 4 денег не платил, требовать не имею морального права.....

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Я включил как-то блочный, страшно от блоков стало и вырубил. Про равномерную и прочую интерполяцию я нихрена не понял, ведь свпшные кадры в лучшем случае (без артефактов) пластиковые. Как живую женщину на дешёвый резиновый аналог подменять. Единственное, что там можно настроить случаи перехода в режим дублирования, когда анализ не огонь и запретить м0 режим (правда я всё ещё не понял - толи м1:0 запрещает 0 режим, толи сдвигает). Скорее всего в сохранении шумов никакой работы не велось, т.к. об этом не принято говорить.

2м 13 шейдер
Я ничё не понял, кроме того что 2м режим это в принципе отсутсвование сглаживания, подходит чтоб в сложных сценах не лагало

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

> чтоб знать, почему свпшные кадры не торт, надо какими-то единичными знаниями-представлениями-требованиями обладать. У разрабов очевидно их нет, поэтому скрытия реальных (и куда более сильных, чем в ориг) артефактов шумностью в принципе не предусмотрено. Я писал об этом, но разрабы вщ не поняли о чём я и во флуд отправили

Вот мне из другой ветки понравилось, Dreamject опять пришел такой красивый-современный, старпёров уму учить:

AviSynth is closed for understanding. You need use knowledges and logics from ~1990. It could be funny if you scare you grandson 'we had to use eval(""" """) widthout highlight instead of {}, we set filename in scripts by hand and them did not works without it', but using it in present is not funny

А ему один из означенных старпёров и отвечает:

I still use knowledge and logic from the late 17th century such as Newton's calculus and the laws of gravity. Should we forget about these too?

Еще и циничное видео присоветовал, про "как молодые долбоё... миллениалы открывают банку с краской" - https://www.youtube.com/watch?v=fPV05eZgEpc
Смешно big_smile

====

"Воссоздавать шумы", ясен пень, мы не будем.
Но вот легкий дизеринг расчетных кадров есть. Т.к. делался по одному спец.заказу, за отдельные деньги, то в публичных версиях отключен. Дело было много лет назад, наверное уже можно включить для всех, вдруг кому надо hmm Хотя мне вот лично и так хорошо. Меня "стробоскоп по шумам" не беспокоит, даже, простите, на 65'' OLED-е с 1.5 метров.

23 (edited by Dreamject 02-06-2019 15:04:03)

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Я щас чем угодно занимаюсь, только не дипломка. Как бы не пекло от ависинтов свп, от нее на порядок больше

А еще я люблю упоротый олдскул и головоломки, типа out of this world 1992 открыть, лучше на snes. Только среди окружения ирл нет таких гиперупоротых которые могут в что-то такое. И в сетях такого нет прост

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

> Я щас чем угодно занимаюсь, только не дипломка

Давай лучше в армию!

Re: Может ли свп (возможно в будущем) сохранять/воссоздавать шумы видео?

Chainik wrote:

Давай лучше в армию!

нечего там делать