226

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

> звук при обработке SVP всё равно убит и кодируется отдельным блоком
Вообще звук трогать не надо. Кодировать только видео и склеивать с исходным звуком без потери качества.

> Метод деления на короткие отрезки позволит уменьшить плавающий рассинхрон со звуком
У меня обратное мнение: Каждый кусок обработанного видео на пару-тройку кадров короче оригинала (если я правильно помню), после склейки общая длительность видео станет короче. Не вижу смысла резать.

227 (edited by colorist64 03-07-2019 21:52:57)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

MAG79 wrote:

У меня обратное мнение: Каждый кусок обработанного видео на пару-тройку кадров короче оригинала (если я правильно помню), после склейки общая длительность видео станет короче. Не вижу смысла резать.

У меня была мысль нарезать по 20-60 кадров, дропы подсчитывать и вырезать, но отрезку присваивать новый ФПС с учётом удалённых дропов и скармливать алгоритму, который должен восстановить исходную частоту. Потом отрезки суммировать, причём в новом начальный кадр следует отсечь, чтобы он не дублировал восстановленный кадр предыдущего отрезка. Вначале думал применить твой плагин для пересъёмки видео, но проблема состоит в том, что отрезок может содержать часть цепочки дропов, продолжающейся в новом отрезке. И поэтому придётся искать начало цепочки конечных дропов, переносить в новый отрезок. А это замедление работы и использование функций типа YDifference в дополнение к тому, что исполняет плагин пересъёмки видео.

Но вряд ли логика AviSynth позволит мне делать произвольное количество отрезков для фильма произвольной длины без переполнения памяти. Рекурсию можно попробовать, но именно она сожрёт память. Да ещё и с глобальными параметрами нужно разбираться. GameDropFix по этой причине не может быть запущен дважды в одном скрипте. smile

В общем, глубина обработки в 3 дропа маловата оказалось.

Кстати, можно в настройках поиска векторов движения использовать поиск только вперёд или только назад? Можно регулировать радиус поиска по количеству кадров?

228

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

А можно кусок видео?
Мне так интереснее будет скрипт отлаживать wink
И разговаривать можно будет предметно про резку/склейку и недостаточность замены 3-ех дропов подряд.


Длительности 3 мин будет вполне достаточно

229 (edited by colorist64 04-07-2019 21:12:58)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

На какой ресурс выложить?

Специально найду кусок с 5-6 дропами.

ЗЫ. Вообще-то кто-то смотрел образец на моём канале. Именно в ту субботу. Там отчётливо видны дропы. Я там свёл две половинки с обработкой и без.

230

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

> На какой ресурс выложить?
Без разницы. Google Диск, Яндекс.Диск и т.д.

> Вообще-то кто-то смотрел образец на моём канале.
Где взять этот образец?

231 (edited by colorist64 05-07-2019 04:15:03)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

Вот здесь есть примеры.
https://youtu.be/ZJ-qsHfOCQs - на 49-й секунде отсутствует синтез кадра. Дубликат.
https://youtu.be/huSXbXDfyjA

В таком неспешном симуляторе езды важна плавность картинки.

232

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

Ага, примеры скачал. Посмотрел. Очень даже годный результат wink

Теперь бы исходник, любой короткий. Чтоб потренироваться со скриптом

233 (edited by colorist64 05-07-2019 20:52:49)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

>Теперь бы исходник, любой короткий. Чтоб потренироваться со скриптом

Чуть позже.

Должен заметить, что те ролики были записаны с отсчётами на 30 ФПС, поэтому дублей там меньше 3. А вот на 60 ФПС уже начинается ахтунг. Хотя, казалось бы, в чём проблема? Ну изменил частоту отсчётов... smile

При этом в некоторых местах даже на 30 ФПС алгоритм выявления дубликатов не срабатывает и они остаются. А SVP этот момент не отлавливает, к сожалению...

Дополнено.

Вот ссылка. Будет лежать 90 дней. AVI 43 мегабайта.
https://m.mega.dp.ua/5SC6

234 (edited by colorist64 06-07-2019 12:33:40)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

Есть еще файлик на 450 мегабайт, там ещё сложнее. Там капли на стёклах и фатальное снижение ФПС в тоннеле. Да ещё смена масштаба просмотра и резкие повороты головы.
Добавил ссылку. Там 5 минут видео с характерными сложностями для поиска векторов движения. Будет лежать 90 дней.
https://m.mega.dp.ua/HGE9

235 (edited by colorist64 07-07-2019 14:08:33)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

Пока суть на дело, я немного покопался в изменениях. И вот что нашёл интересное.
Появился Grunt и произошли весьма заметные изменения в Ависинте. Начну с последнего, AVS+.
Появилась естественная для программирования интерпретация IF, FOR безо всяких ScriptClip, появилась команда (часть функции по сути) выхода из модулей условия или цикла при достижении некоторых условий return.
Пример (http://avisynth.nl/index.php/GScript#Avisynth.2B).

BlankClip(width=240, height=160)
Subtitle("GScript AVS+ test", align=8)

for (i=0, 5) {
  Subtitle(String(i), y=18*i)
  if (i>=3) {
    Subtitle("i>=3", align=5)
    return Last
  }
}

return Subtitle("(exit)", align=3)

/*
Loop IS terminated by 'return Last' statement;
"(exit)" line NOT executed
*/

Что примечательно, это работает с Prefetch. Сами попробуйте, у кого есть AviSynth+.

Печалит то, что мой старый пример точно так же показывает зависимость от многопоточности, когда слетает юстировка. И это независимо от того GScriptClip или ScriptClip.


Таким образом, скрипт можно реализовать в терминах привычной логики, что особенно интересно при наличии дубликатов.

Дополнено.

Для полной работоспособности функций типа
    YDifferenceToNext(clip [, int offset = 1])   
    UDifferenceToNext(clip [, int offset = 1])   
    VDifferenceToNext(clip [, int offset = 1])   
    RGBDifferenceToNext(clip [, int offset = 1])
необходимо использовать gruntx64.dll (в оригинале называется grunt-x64.dll, что недопустимо для модулей в 7-ке) и можно использовать хоть GScriptClip, что ScriptClip - всё едино.  Почему ссылки на него нет у самого автора на форуме Doom9 - не знаю. Есть только х32 - версия. 64-бит версия есть только на справочном сайте AviSynth, в разделах AVS+, с неправильным названием. Но название легко исправить. smile

Достаточно его кинуть в папаку C:\Program Files (x86)\AviSynth+\plugins64+

Одна неприятность - при работе в редакторе AvsPmod (х64) иногда происходит его фатальное зависание при попытке перемотать кадры в начало ролика. Пока буду продолжать тестирование.

Но уже радует, что с Prefetch работает пример ниже, хоть и со слетающей юстировкой. Но юстировка мне побоку, мне циферки давай. smile

scriptclip(""" Subtitle("dY=" + string(yDifferenceFromPrevious(last)) +
\ " dU=" + string(uDifferenceFromPrevious(last)) + 
\ " dV=" + string(vDifferenceFromPrevious(last))
\,align=5) """)
Prefetch(2)

Важно!

Чтобы не мучиться и не заниматься ручным подбором свойств многопоточности, сообщество создало импорт-клип, в котором известные модули уже расписаны как нужно. Я тут выложу файлик, ибо он погребён в недрах англоязычного Doom9, в теме обсуждения MT-режимов. Для начала достаточно, но кто захочет - найдёт на оригинальном форуме.

Post's attachments

ro.rDkwcdWn4k9-rev.857.avsi 16.62 kb, 391 downloads since 2019-07-07 

236 (edited by colorist64 07-07-2019 18:31:10)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

Ух, начерно завершил эксперимент с многопоточностью...

Тестировал и подбирал режимы на таком примере. Меня интересовали значения дельты не только по яркости, но и по цвету. Случаи бывают разные... Сварганил тестовый скрипт. Голова пухнет - скриптовый язык знаю посредственно. smile

На нём и отлаживал. Были странности, когда при малой дельте она показывалась дважды там, где её не должно быть. И зависело это от числа потоков. Приходилось перегружать программу AvspMod для каждой новой попытки. Но это не долго. Зато надёжно сбрасывает память. Цвет пятна регулируется в строке определения клипа Blink. Я специально задал цвет с нейтральным серым, чтобы увидеть разницу в цветовых плоскостях.

SetMemoryMax(6000)

function Show_delta(clip So) {
Global C=So
So=So.Gscriptclip(""" Subtitle("dY=" + string(yDifferenceFromPrevious(C)) + " dU=" + string(uDifferenceFromPrevious(C)) + " dV=" + string(vDifferenceFromPrevious(C))) """)
return So
}

Threads=3

SetFilterMTMode("Show_delta", 3, force=true)

Src=BlankClip( Length=1, width=1280, height=720, FPS=30, pixel_type="YV12", color_YUV=$808080 )
Blink=BlankClip( Length=1, width=50, height=50, FPS=30, pixel_type="YV12", color_YUV=$80808f )

Res=Overlay(Src, Blink,  x=500, y=200, opacity=1.0, mode="blend", greymask=false, ignore_conditional=false, pc_range=true)
loop(Src, 3)+ loop(Res,3)

Show_delta(last)

Prefetch(Threads)

Число потоков от 1 до 3. Между 2 и 3 разница незначительна при тестировании на скорость.

237 (edited by colorist64 11-07-2019 01:38:07)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

Похоже, что я повторяю путь, пройденный намного раньше другими.

Выяснил, что функция yDifferenceFromPrevious зависит от площади. Т.е. если я возьму полный кадр и часть, где происходит движение, то получу в качестве разницы отличающиеся цифры.

Не знаю, что там думали разработчики, но это явно не то, что хотелось получить. Есть функции типа YPlaneMinMaxDifference, которые дают превосходные результаты и не зависят от площади. Но! Они полностью не работоспособны под Prefetch. Я понимаю, что AviSynth крайне специфичен и забит фильтрами под устаревшие технологии, но многопоточность! Как же без неё?

ЗЫ. Может я многого хочу? smile

238

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

yDifferenceFromPrevious
Эта команда берет среднее значение яркости Y всего кадра и вычитает его из средней яркости предыдущего кадра. Разумеется, усредняется вся область, поданная на вход. Если хочется получить максимальную разницу между отдельными пикселами - надо попиксельно вычитать и искать наибольшее отличие. Это можно сделать при помощи MaskTools2 например.

YPlaneMinMaxDifference
Это вообще не то. Это посчитать максимум и минимум яркости внутри одного кадра. И вернуть разницу между ними. По сути - длину диапазона яркости для кадра.

239 (edited by colorist64 11-07-2019 12:07:55)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

MAG79 wrote:

YPlaneMinMaxDifference
Это вообще не то. Это посчитать максимум и минимум яркости внутри одного кадра. И вернуть разницу между ними. По сути - длину диапазона яркости для кадра.

Полезная вещь. Например, с помощью оверлея делаешь кадр сравнения между C и C.trim(1,0) в режиме Difference. Получаем серый кадр, в котором отличия выделены пикселями с отклоняющимися абсолютными значениями. Именно они независимы от площади, что значительно упрощает указание пороговых значений для выяснения смены сцены или движения. Но именно с оверлеем многопоточность глючит. Это очень печально - исполнять скрипт на одном потоке, без Prefetch.

PS. Буду ковыряться в MT-фильтрах. Если эта группа значительно быстрее, чем основные фильтры Ависинта, то лучше MT. Скорость - наше всё.

PPS. О, разработчик использует обратную польскую запись для вычислений. Это интересно. Я со школы был с ней знаком - применялась в "научных" советских калькуляторах. Да и в языке для PS полиграфии та же ситуация.

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

Каков будет вывод по тому видео, что я предоставил?

241 (edited by colorist64 17-07-2019 01:08:50)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

У меня есть вопрос по определению поиска векторов вперед и назад применительно к функциям самого SVP.

Имеем кадры 0,1,2 длительностью каждый 1/FPS_src. SVP работает в режиме удвоения частоты кадра. В новой последовательности точка генерации находится (по глобальному времени) между 1 и 2 исходной последовательности (1.5/FPS_src). Что является поиском назад, учёт положений пикселей в кадре 0 относительно кадра 1 исходного клипа?


Каков радиус (расстояние) исследования исходных кадров и регулируется ли это заданием строки JSON для поиска вектора?

ЗЫ. Протестировал GameDropFix 5.01-й версии на скорость. Даже в однопоточном варианте выдаёт порядка 200 к/с. Т.е по скорости это просто зверская штука. Но увы, скрипт не может восстановить исходный ФПС, ориентируясь на число дублированных кадров, полученных при захвате последовательности с переменной ФПС на повышенной фиксированной частоте. Из-за этого происходят рывки при восстановлении промежуточных кадров и остаются дубли. Я так думаю, но могу и ошибаться. Я попробую вручную удалить дубли и посмотрю на общуюю плавность безотносительно звука. Просто интересно.

Дополнение.
Нет 200 к/с. Видимо, из-за глюка часть операций скриптом не выполнялась. Потому и скорость была сумасшедшая.

242 (edited by colorist64 17-07-2019 00:06:09)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

Хм, оказывается, документация на AviSynth страдает проблемами. Например, скромно умалчивается в описании функции SelectEvery то, что она продуцирует пониженный ФПС. И то, что Interleave мультиплицирует ФПС. Впрочем по чередованию это есть в общей таблице функций. Но я считаю, что индивидуальное описание функций должно быть полным.

Пока не сделал несколько лабораторных работ, не мог разобраться в работе скрипта. Пока сижу, ковыряюсь. Но вопрос по поводу радиуса поиска векторов в блоке SVP остался - он только пространственный, внутри кадра? Несёт ли клип вектора метаданные, в частности ФПС, как реагирует на метаданные SVSmoothFps? Для чего у SVSmoothFps дополнительный "вход" для оригинального клипа-источника, как это работает?

243 (edited by colorist64 03-08-2019 13:54:54)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

Пока шло время, я раскапывал материал и тестировал отдельные модули, попутно проверяя их на скорость исполнения.
И вот что мне стало понятно. Надеюсь, это будет полезным для любителей поковырять AviSynth и реализовать свои решения.

Многопоточность, указанная директивами и завершающим Prefetch([число потоков]) СНИЖАЕТ скорость работы бинарных библиотек, которые реализованы для многопоточности. И снижает катастрофически, до уровня скорости работы стандартных функций AviSynth.

Также проблема касается run-time конструкций, обрамлённых ScriptClip и ему подобных, внутри которых происходит считывание переменной (номер кадра) и присвоение параметрам глобальных переменных. Особо затруднена отладка цепочек, заключённых внутри  ScriptClip. Кроме того, ScriptClip и вся группа не работает в многопоточности. Просто не работает.

Некоторые функции поиска разности можно ускорить с помощью библиотек MaskTool2. И при этом не страдать из-за сложности отладки внутри ScriptClip и ограничений в многопоточности - MaskTool2 многопоточен и этого вполне достаточно для быстрой обработки кадров. Полностью отказаться от ScriptClip не удастся - другого быстрого способа передать в единственную переменную значений искомых параметров (максимум-минимум значений, средние значения в кадре) я пока не обнаружил.

В остальном, приходится действовать по принципу однопоточной обработки последовательности кадров.

PS. Речь идёт о версии AVS+.

244 (edited by colorist64 17-09-2019 16:51:32)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

С молчаливого согласия авторов выложу некоторые наблюдения.
Имеем AVS+ 0.1.0 r2772 (Avisytnh с нативной поддержкой Gscript и расширением стандартных функций)
masktools2-v2.2.18

Берем источник с записью покатушек в ЕТС2 на разрешении 720р.

src=DirectShowSource("чего-то там.avi", audio=false) #60 ФПС с дропами из-за низкого ФПС в игре.

Пишем строчки

D_f= mt_makediff(src.Loop(times=2, start=0, end=0), src, chroma="process")
D_f

Получаем в тесте 145-152 ФПС

или

D_f= src.mt_makediff(src.trim(1,0), chroma="process")
D_f

Получаем в тесте 145-152 ФПС
или

D_f= mt_makediff(src, src.trim(1,0), src, chroma="process")
D_f

Получаем в тесте 145-152 ФПС
или

D_f= mt_makediff(src.trim(1,0), src, chroma="process")
D_f

Получаем в тесте 58-62 ФПС. А ведь в сравнении с предыдущим вариантом результат одинаков...
или

D_f= src.trim(1,0).mt_makediff(src, chroma="process")
D_f

Получаем в тесте 58-62 ФПС

В общем, я обалдел от такой ситуации. Разница в скорости в 2-2,5 раза!!!

Теория теорией, но реализация просто ужас. Нельзя просто так на ровном месте терять производительность.

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

я бы такие наблюдения лучше в профильной ветке на doom9 писал wink

https://forum.doom9.org/showthread.php?t=168856

pinterf оперативно реагирует

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

FourtyTwo wrote:

Извините что вклиниваюсь, насчет замечательного плагина GameDropFix, есть вероятность увидеть его адаптацию под VapourSynth или хотя бы AviSynth+?

Под AviSynth+ просто закомментировать SetMTMode и Distributor() и оно работает.

247 (edited by www.lr.kr 05-10-2020 07:08:17)

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

https://www.anilibria.tv/release/quan-z … hou-2.html - это видео вообще можно как-нибудь пофиксить во время просмотра(не конвертации) в svp?

248

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

www.lr.kr
Что с тем видео не так?
Скачал торрент - выпавших кадров не наблюдаю

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

MAG79 wrote:

www.lr.kr
Что с тем видео не так?
Скачал торрент - выпавших кадров не наблюдаю

Картинка ведь дергается, собственно, как и в большинстве китайских web-rip'ах. Словно из 25fps исскуственно делают 24, например. Может там кадры повторяются постоянно, а не выпадают.

250

Re: Замена выпавших кадров (drop'ов) и SVP

Это же рисованное видео, аниме. Персонажи имеют 8-12 фаз движения в секунду, фон - 24 к/сек. Это стандарт для аниме.
Я ничего необычного в аниме по ссылке не увидел. Где именно картинка дергается я не нашел.

Пример покадровой прорисовки аниме. Там же по ссылке см. обсуждение особенностей повышения плавности у аниме.