"Уплавление" - это построение промежуточных кадров. Очевидно, что самый нормальный вариант - это строить по 4 дополнительных кадра (итого в 5 раз выше фпс) и выкинуть каждый второй (24 * 5/2=60, 24/1.001 * 5/2 = 60/1.001 ~ 59.94).
Таким образом из 60 кадров исходных - 12. Остальные 48 имеют хуже качество т.е. артефакты.
И, если что, это повтор каждого 1000 кадра, т.е. 1 повтор на 41,7 секунды для 23.976 или 16,7 секунд для 59.94. Это как бы сложно назвать "поддергиванием" и ровно для этого и существует реклок.
Для того, чтобы таким образом получить чистые 60 фпс - нужно построить в 1001 кадров больше, и из них выкинуть 1000. Тобишь 24/1.001 * 1001/400 = 60.
Таким образом получается, что из 60 кадров реальных будет только 0,06. Т.е. 1 кадр раз в 16,7 секунд. Круто, правда?